Инструкция

 

Инструкция

сборка катамарана и рекомендации по использованию



Инструкция по сборке и эксплуатации катамарана.

 

1)      Сборка рамы. Составить продольные трубы. При составлении смотреть, чтобы отверстия под болт были приблизительно на одной оси. Положить составленные длинные трубы на землю а на них 3 поперечины. Скрепить конструкцию болтами, беленькая вставочка должна быть под рым-гайкой а не между труб. Болты вставляются легко, без использования молотка J Если болт не попадает в отверстие попробуйте приподнять угол который крепите, или противоположный. Рым гайки не затягивать сильно, просто чтоб не болтались.

2)      Крестовина. Весь стоячий такелаж я скрепил вместе и смотал кольцом. Потом поделите(если нужно) его как Вам будет удобно. Нужно размотать его в одну линию и поставить крестовину на переднюю часть рамы. Красные троса слева, зеленые справа. Талрепами на крестовине стянуть раму, чтобы все трубы стали точно параллельно/перпендикулярно. (проследить чтобы троса нигде не перегибались, чтоб коуши стояли не криво)  Остальная часть такелажа пусть пока просто лежит на своих местах.

3)      Сборка мачты. Мачту я разобрал для транспортировки больше чем обычно. Потом можете ее полностью не разбирать а оставлять некоторые детали на ней. Для начала разложите мачту на земле так чтобы грот-фал остался внутри. Далее возьмите коротенькую трубу с прорезью, пропустите фал через прорезь и прикрепите ее к нижней части мачты болтами. Состыкуйте всю мачту, тут понадобиться некоторая сноровка, сразу возможно будут трудности. Мачта составляется легко, главное не перекосить. В верхний стык установите крепление для штага и стакселя. Прикрепите болтами «крепление к поперечине»(уголок с дужками) к низу мачты (его потом можно будет не снимать)  Мачта собрана.

4)      Баллоны. Клапаны двухпозиционные. Накачка/спуск.  Баллоны накачать, но немного не до конца. Они разогреются на солнце и давление возрастет. Важно: следить за давлением!!! После спуска ката на воду нужно некоторое время охладить баллоны водой, они приспустятся. После этого баллоны подкачать. Аналогично при выходе на берег немного стравить воздух, потому что на солнце давление опять возрастет.

5)      Крепим баллоны к раме. Есть правый/левый! Все трубы и крепления должны лечь на усиления черного цвета, чтоб во время путешествий избежать трения по баллону. Я предпочитаю крепить узлами, а не защелками. Это дольше, но надежнее. Защелка может лопнуть, и даже повредить баллон, если вовремя не заметить.

6)      Установка мачты. Мачту ложем на раму с баллонами верхним концом назад. Крепимся дужками к поперечине. Привязываем крепление(для страховки) чтобы оно не скользнуло вдоль поперечины. Поднимаем мачту, крепим ванты и штаг. Верхняя часть вант не стальная(это для того чтобы не повредить грот). 1 человек смотрит, 2й выставляет мачту вертикально, сначала узлами на вантах, потом дожимаем талрепами.

7)      Устанавливаем шверт(предварительно заклепав трещину). Для начала можно в качестве руля использовать весло, привязав его так, чтобы оно не скользило вдоль поперечины. Привязывать его нужно поближе к одному из баллонов. Ставим паруса и катаемся J

 

Дополнительно:

Стаксель. Нашив петли на переднюю шкаторину стакселя (через каждые 15-20см.) и продев эти петли на стальной штаг – аэродинамика стакселя значительно улучшится. Возможно, этого будет достаточно. Если нет, тогда нужно установить бушприт и перешить стаксель, увеличив его размеры. С бушпритом можно будет установить даже геную! Там есть крепление на ноке мачты. Если Вы с ней справитесь, потому, как это будет очень много парусов для столь легкого ката.

 

Руль. Там нужно жестко прикрутить тем креплением что в комплекте(может взять болты поменьше). И, ВНИМАНИЕ!!! Спустить кат на воду, загрузить его примерным кол-вом груза которое собираетесь брать в путешествие(можно взять эквивалент людьми). В зависимости от того на сколько кат притопится установить ограничители на подобии того что там есть. Чтоб руль не ездил вверх вниз. Далее на трубе руля заметить уровень воды, и чуть выше уровня воду установить 2 троса к центральной поперечине. (крепления для тросов на поперечину я выслал). Таким образом руль будет жестко зафиксирован, но в тоже время сложиться если въедете кормой в берег.   

 

Шверт. Высверлить отверстие на конце трещины(чтоб трещина не продолжалась)  Взять кусок дюрали, выгнуть, заклепать вытяжными заклепками.

 

Важно: у ката есть 2 запчасти не из титанового сплава, а из алюминия. Это мачта и гик. Мачта заводская, а вот гик это просто алюминиевая труба. Так что не ставьте оттяжку гика при сильном ветре или замените его на более прочную трубу.



Создан 12 июн 2012



  Комментарии       
Всего 1, последний 3 года назад
money-games 25 сен 2015 ответить
)))))))))))))))))))))))0
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником